Русская история с присовокуплением необход. сведений из истории всеобщей
Заказ:
ISBN:
978-5-9710-3742-2
Год издания:
2017
Издательство:
ЛЕНАНД
Переплёт:
7бц
Страниц:
312
Формат:
60X90/16
738, 00 руб.
Перед читателем --- классический учебник по русской истории, впервые вышедший почти полтора века назад и являющийся ярким свидетельством мастерства дидактических и методических приемов дореволюционной школы преподавания этого предмета. Книга В. И. Фармаковского была написана для детей младшего школьного возраста, получавших первое знакомство с историей своей страны. Она представляет собой пример учебного пособия, предназначавшегося для «народного образования», обучения детей из непривилегированных сословий.
Книга уникальна по своему методическому решению. Она развивает познавательный интерес у ребенка, когда еще не сформированы его исторические представления; кроме того, она раскрывает смысл как методики изучения предлагаемого материала, так и преподавания его, то есть она помогает ответить на вопрос, для чего нужно знать историю ученикам и как учить учителям. Пособие написано доступным и занимательным языком, каждый из уроков дополнен вопросами и заданиями для повторения, так что весь учебный материал преподносится как единое целое, в системе внутренних взаимосвязей. Приведены также методические рекомендации для учителей. В завершение даны вопросы по всему курсу, разбитые на несколько тематических блоков.
Отечественная история изложена автором пособия по так называемому способу Грубе. Фактически это биографический метод представления истории в школе; он широко практиковался отечественными методистами в народной школе конца XIX века. Основным и неоспоримым преимуществом метода является его привлекательность для учащихся, поскольку дети младшего возраста всегда охотнее увлекаются рассказами о царях и полководцах, об отдельных личностях, чем общими отвлеченными выводами. При этом вокруг каждой представляемой исторической фигуры как бы собирается и весь дух эпохи, главные тенденции и законы исторического развития.
Книга может рассматриваться и как ценный источник по истории школьного образования и педагогической мысли в дореволюционной России. Она адресована современным учителям и их ученикам, а также всем любителям русской истории и культуры.
Поделиться ссылкой