Русские бронепоезда Первой Мировой. «Стальные крепости» в бою
Заказ:
ISBN:
978-5-699-63904-5
Год издания:
2013
Издательство:
Яуза,Эксмо
Переплёт:
7бц
Страниц:
112
Формат:
84Х108/16
747, 00 руб.
«Наступление дивизии в связи с работой
бронепоезда идет успешно, поезд действует
блестяще», «Бронепоезд неожиданной атакой
захватил мост, чем обеспечил быстрое взятие
города», «Подойдя к первой линии окопов
и открыв по ним фланговый огонь из всех
пулеметов и переднего орудия, поезд заставил
неприятеля оставить окопы, обратив его
в бегство…» – так участники Первой Мировой
войны оценивали боевую работу русских бронепоездов,
первый из которых вступил в строй уже в
августе 1914 года. И если поначалу бронеплощадки
представляли собой спешную переделку обычных
вагонов, защищенных лишь простой сталью
(как тогда выражались: «котельным железом»)
и слоями досок с засыпкой песка между ними,
то уже в следующем году в бой пошли построенные
по единому проекту бронепоезда типа «Хунхуз»
с 12–16 мм броней, башенными орудийными установками,
пулеметными спонсонами и централизованной
водопроводной системой для охлаждения
пулеметных стволов, шумоизоляцией и электрической
сигнализацией. Но вершиной развития дореволюционных
«стальных крепостей» стал мотоброневагон
«Заамурец», который вообще не имел себе
равных во всем мире и по техническому совершенству
стоит в одном ряду с такими шедеврами русского
военпрома как бомбардировщик «Илья Муромец»
или эсминец «Новик», а его невероятная «одиссея»
(от Одессы и Тирасполя до Владивостока и
Китая) может стать сюжетом для авантюрного
романа.
Эта книга, впервые в отечественной литературе,
восстанавливает полную историю становления
железнодорожной бронетехники в России
и боевого применения русских бронепоездов
на всех фронтах Первой Мировой и Гражданской
войн. Коллекционное издание на мелованной
бумаге высшего качества иллюстрировано
сотнями эксклюзивных чертежей, схем и фотографий.
Поделиться ссылкой